Сегодня, в центральной городской библиотеке состоялась конференция, посвященная 105-летию Дмитрия Сергеевича Лихачева. Д.С.Лихачев – советский академик с мировым именем, гордость отечественной филологии, обладатель титула -"совесть нации". Это человек, который оставил глубокий след, как в научной, так и в общественно-политической жизни России. Он прошел через суровое горнило испытаний: репрессия и ссылка на Соловки, блокада Ленинграда 1942 года, советский прессинг свободомыслия. Все эти обстоятельства были преодолены с достоинством человека, не потерявшего ни веру, ни умение отдавать себя работе, ни чувство долга и ответственности перед Родиной. Дмитрий Сергеевич - автор многих трудов, которые могут использоваться как "учебники жизни", содержащие ответы на многие жизненные вопросы. Одну из работ убедительно рекомендую для ознакомления, особенно молодым людям. Название ее - "Письма о добром и прекрасном". В моем понимании, это своего рода современные "нравственные письма к Луцилию" Сенеки. Чем раньше прочтешь, тем быстрее приходишь к истинным ценностям с меньшим количеством ушибов и шрамов.
Один преподаватель психологии начал свой семинар, подняв вверх 10-долларовую купюру. Он спросил, кто хочет получить купюру. Многие подняли руки. Он спросил у тех, кто не поднял руки. И выяснилось, что они тоже не прочь получить купюру, но постеснялись поднять руку.
ОтветитьУдалить— Прежде чем один из вас получит эту купюру, я кое-что с ней сделаю,— продолжил психолог.
Он скомкал купюру и затем спросил, хочет ли кто-нибудь все еще ее получить. И опять почти все подняли руки.
— Тогда,— ответил он,— я делаю следующее, и, бросив купюру на пол, слегка повозил ее ботинком по грязному полу.
Затем он поднял купюру, купюра была мятая и грязная.
— Ну, кому из вас она нужна в таком виде? — И все опять подняли руки.
— Дорогие друзья,— сказал преподаватель психологии,— только что мы получили наглядный урок. Несмотря на все то, что я проделал с купюрой, вы все хотели ее получить, так как она не потеряла своей ценности.
Она все еще купюра достоинствoм в 10 долларов.
В нашей жизни часто случается, что мы оказываемся выброшенными из седла, растоптанными, лежащими на полу. Это реалии нашей жизни. В таких стуациях мы чувствуем себя никчемными.
Но не важно, что случилось или случится, мы не потеряем своей истинной ценности. Грязные или чистые, помятые или отутюженные — мы всегда будем иметь ту ценность, которую представляем. И будем бесценны для всех тех, кто нас любит. Наша ценность определяется не тем, что мы делаем или с кем мы знакомы, а тем — КТО мы есть на самом деле.
А насчет купюры. Как и обещал, я отдам ее. Потому что уважаю себя и держу слово. Но, так как желающих было много, отдам на экзамене лучшему, кто его сдаст.
(с) Писатель-философ Сенека, живя под властью Нерона, хорошо познал унизительный гнет страха. Не раз в своих письмах Луцилию он учит, как преодолевать страх. За его рассуждениями скрыт его личный опыт. Его близость к Нерону, он ведь был его воспитателем, привела Сенеку к гибели.
ОтветитьУдалитьЧаще всего, однако, мы сдаемся слухам, угрозам и трепещем перед неизвестным, доводя себя до паники. Сенека требует не успокаивать себя утешением: «Может, этого и не случится!»
Слишком слабо такое лекарство. Он предлагает нечто посильнее: «Что с того, если случится? Посмотрим, кто победит!»
Он требует борьбы, не склонять голову перед роком.
Его наставления впору современному бытию.
Чего мы боимся? Бедности, болезни и насилия. Чаще всего внушает страх насилие в разных формах. Оно умеет показать себя: перед нами все время появляются примеры жизненных катастроф — лишение должности, звания, доносы, предательства, всеобщее осуждение, аресты, ссылки, казни. Вид низверженных побеждает смелых.
От бедности может спасти работа, бедность приходит исподволь. От болезни может спасти врач. Бороться с насилием труднее всего. Оно воплощено в государстве, когда им занимается власть, оно кажется несокрушимым.
P.S. не паханное поле для пcихиатров этот Сенека)))
«Из апокрифа “Книга премудрого Соломона, укротителя духов и стихий водной, огненной, воздушной и земной”
ОтветитьУдалитьВернувшись в свой дворец, премудрый царь Соломон призвал к себе писца и сказал ему: «Записывай то, что скажу тебе, слово в слово. Если тебе покажется что-то необычным, не спрашивай меня ни о чём, просто пиши. Сегодня я хочу оставить на этом свитке тайное письмо моим преемникам. Тот, кто поймёт его, наследует мне в мудрости моей и откроются ему те же светлые веси, что открылись мне во время моего пребывания за дверью заповедной в храме моём. Пиши:
„Завуал аф дотр арбонт скрафт чилин ритагроф бегел бегео бегер бранч калиопенийо". А теперь присовокупь слова мудрости моей:
„1. Во многой мудрости — многие печали.
2. Поднявший завесу над тайной не знает дороги вспять.
3. Чтобы овладеть чужими душами, надо быть властелином своей души.
4. Вход не всегда есть выход.
5. Только одна дорога может привести к цели, остальные ведут в тупик.
6. Бесконечность скорби определяется бесконечностью времени.
7. Земное бытие есть узкий перешеек между тьмой и светом.
8. Грань между бытием и небытием есть молния, сияющая и разящая беспощадно.
9. Тот достигнет власти на земле, кто сумеет подчинить себе все четыре стихии.
10. Тот поймёт мудрость Соломона, для кого семь недель — миг единый, а миг единый длится семь недель"».
Закончив свою речь, премудрый царь Соломон взял у писца свиток, скатал его, залил воском от горящей свечи и сверху приложил ключ от тайной двери. После этого он призвал к себе евнуха Калистию и велел тому унести свиток и сохранить его так, чтобы все знали, где его искать, но никто не мог найти во веки веков.
«Ибо сказано в нём обо всём самом важном на свете, и тот, кто прочтёт его, станет повелителем света и тьмы, духов и стихий и уготовано ему бесконечное царствие над людьми, зверьми, гадами ползучими и птицами летучими, и сможет он заставить горы извергать огонь, дым и пепел, и воды выйти из берегов их, и сказать дождю: будь, и сказать снегу: иди!».
И евнух Калистия унёс свиток Соломона и сохранил его в надёжном месте, а узнает его тот, кто придёт за Ключом Соломона через семь седьмиц времени на заре на горячем чёрном жеребце с белой отметиной у левого уха.»