В День знаний, в самом спортивном городе Кировской области
не состоялось ни одного олимпийского урока.
Предложение о проведении 1 сентября в российских школах
олимпийских уроков было озвучено Президентом страны Владимиром Путиным. В нашем
городе (Кирово-Чепецк), который принес в копилку Кировской области семь
Олимпийских медалей, не прошло ни одного олимпийского урока.
В чем или в ком
причины? Любое дело начинается с организации и планирования. Организацией олимпийских уроков в Кировской области занималось управление по
ФК и спорту. Данная структура областного правительства направила в
районы области письмо(приводится ниже) за подписью своего руководителя. Письмо, судя по его реквизитам, появилось на свет 27 августа. К городским и
районным специалистам оно попало на исполнение 28 августа.
Возникает вопрос. Можно ли подготовить и достойно(не для «галочки»)
провести мероприятие за три дня(договориться с теми кто мог бы провести урок,
скорректировать учебный план первого дня в школах, договориться со СМИ и т.д.)?
Если учесть, что в письме кроме указаний: создать, провести, осветить,
направить и т.д., нет ни одной методической рекомендации, то ответ очевиден. Текст
письма, на мой взгляд, достоин того, чтобы войти в «историю» документов
областного правительства. Начиная с правописания государственных праздников,
заканчивая «глубиной» его содержания. Кто может считаться выдающимся спортсменом
области, районов? Чемпион области –
выдающийся спортсмен для районного центра?
И почему список именитых обучателей
ограничился только действующими спортсменами? Неужели в областном управлении спортом
думают, что Заслуженным тренерам России, Заслуженным работникам ФК, ветеранам -
мастерам спорта нечего показать и рассказать
школьникам о роли спорта в формировании личности?
Для чего мы вместо пропаганды здорового
образа жизни занимаемся пропагандой формализма и безответственности?
В подобных ситуациях уместны два вопроса. Первый
- Что делать? Ответ - бороться с
казенщиной, повышать ответственность и каждому честно «мотыжить» на своем
участке. Второй -кто виноват? Вспоминая слова одного человека о том, что все происходящее в
правительстве Кировской области – его
зона персональной ответственности, то ответ
тоже очевиден.
Можно ссылаться на что угодно и искать правых, виноватых и крайних.
ОтветитьУдалитьЕсли к учебному году ремонтируемая школа не готова и принять учеников не может - какие нафиг олимпийские уроки?
В другой школе предложили ТРИ темы на выбор: история, олимпийский и семейные ценности (или что-то в этом духе). И, бросайте в меня камни, кто не согласен - но я считаю, что олимпийская тема из озвученных - не самая важная. Чем хуже семья?
И если в поселении в день "первого звонка" открывается памятник детям войны - почему надо в этот день олимпийские уроки проводить, а не традиционный "урок мира" или "урок памяти" по землякам воевавшим и работавшим в тылу?
У нас некоторые идеи воспринимаются с фанатизмом. По типу "Заставь кое-кого богу молиться - так он... кое-кого к 2 годам приговорит". Это-то и грустно. Негибко все, неиндивидуально, бестолково местами.
Уважаемая Оксана! Вопрос ведь не в приоритете тем уроков первого сентября. Вопрос в том, что если мы за что-то беремся, то должны делать качественно. Это должно стать профессиональным навыком каждого управленца.
Удалитьоксанита
ОтветитьУдалитьв чепцке не открывался памятник детям войны. семейные и исторические ценности тоже вроде не линейках и первых уроках не звучали.
а за три дня договориться и подготвить встречу да ещё и должить на верх не реально.
зато я отлично видел наглое враньё медведевой и журовой в то время когда мальчик из "олимпии" лежал в коме в пензе...и с врачами то они договорились, и с моковским госпиталем...а на самом деле даже пальцем не пошевелили.