понедельник, 3 сентября 2012 г.

Кто в Кировской области сорвал проведение олимпийских уроков?



     В День знаний, в самом спортивном городе Кировской области не состоялось ни одного олимпийского урока.

Предложение о проведении 1 сентября в российских школах олимпийских уроков было озвучено Президентом страны Владимиром Путиным. В нашем городе (Кирово-Чепецк), который принес в копилку Кировской области семь Олимпийских медалей, не прошло ни одного олимпийского урока.
       
     В чем или в ком причины?  Любое дело  начинается с организации  и планирования.   Организацией олимпийских уроков  в Кировской области занималось управление по ФК и спорту.  Данная структура областного правительства направила в районы области письмо(приводится ниже) за подписью своего руководителя.  Письмо, судя по его реквизитам,  появилось на свет 27 августа. К городским и районным специалистам оно попало на исполнение  28 августа.   Возникает вопрос. Можно ли подготовить и достойно(не для «галочки») провести мероприятие за три дня(договориться с теми кто мог бы провести урок, скорректировать учебный план первого дня в школах, договориться со СМИ и т.д.)? Если учесть, что в письме кроме указаний: создать, провести, осветить, направить и т.д., нет ни одной методической рекомендации, то ответ очевиден.  Текст письма, на мой взгляд,  достоин   того, чтобы войти в «историю» документов областного правительства. Начиная с правописания государственных праздников, заканчивая «глубиной» его содержания. Кто может считаться выдающимся спортсменом области, районов?  Чемпион области – выдающийся спортсмен для районного центра?  И почему список именитых  обучателей ограничился только действующими спортсменами? Неужели в областном управлении спортом думают, что Заслуженным тренерам России, Заслуженным работникам ФК, ветеранам - мастерам спорта  нечего показать и рассказать школьникам  о роли спорта в формировании личности?  Для чего мы вместо пропаганды здорового образа жизни занимаемся пропагандой формализма и безответственности? 
      
     В подобных ситуациях уместны два вопроса. Первый - Что делать?  Ответ - бороться с казенщиной, повышать ответственность и каждому честно «мотыжить» на своем участке.  Второй -кто виноват?  Вспоминая слова одного  человека о том, что все происходящее в правительстве Кировской  области – его зона персональной ответственности, то ответ  тоже очевиден.

3 комментария:

  1. Можно ссылаться на что угодно и искать правых, виноватых и крайних.
    Если к учебному году ремонтируемая школа не готова и принять учеников не может - какие нафиг олимпийские уроки?
    В другой школе предложили ТРИ темы на выбор: история, олимпийский и семейные ценности (или что-то в этом духе). И, бросайте в меня камни, кто не согласен - но я считаю, что олимпийская тема из озвученных - не самая важная. Чем хуже семья?
    И если в поселении в день "первого звонка" открывается памятник детям войны - почему надо в этот день олимпийские уроки проводить, а не традиционный "урок мира" или "урок памяти" по землякам воевавшим и работавшим в тылу?
    У нас некоторые идеи воспринимаются с фанатизмом. По типу "Заставь кое-кого богу молиться - так он... кое-кого к 2 годам приговорит". Это-то и грустно. Негибко все, неиндивидуально, бестолково местами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемая Оксана! Вопрос ведь не в приоритете тем уроков первого сентября. Вопрос в том, что если мы за что-то беремся, то должны делать качественно. Это должно стать профессиональным навыком каждого управленца.

      Удалить
  2. оксанита
    в чепцке не открывался памятник детям войны. семейные и исторические ценности тоже вроде не линейках и первых уроках не звучали.
    а за три дня договориться и подготвить встречу да ещё и должить на верх не реально.
    зато я отлично видел наглое враньё медведевой и журовой в то время когда мальчик из "олимпии" лежал в коме в пензе...и с врачами то они договорились, и с моковским госпиталем...а на самом деле даже пальцем не пошевелили.

    ОтветитьУдалить