Сфера ЖКХ по прежнему остается одной самых проблемных в Кирово-Чепецке, да и наверное в стране в целом. В нашем городе, на мой взгляд причина напряжения кроется в отсутствии партнерского и взаимно ответственного взаимодействия исполнителей (управляющие компании(ЖЭКи) и получателей жилищно-коммунальных услуг (жители города). Чаще всего градус недовольства чепчан связан не столько с качеством получаемых услуг, а с отсутствием полной информации об их перечне, объеме и ценообразовании. Попытки распутать этот «гордиев узел» предпринимались неоднократно. Проводились многочисленные круглые столы, совещания и т.д., которые сводились в основном к высказыванию взаимных упреков. Не достигнув практического результата, пошли по другому пути. Решили собрать информацию о проблемах в сфере ЖКХ и их причинах от трех основных участников этого рынка(собственники жилья – жители города, ЖЭКи, Администрация города), изолировано друг от друга. Первым этапом - было выбрано анкетирование собственником жилья в многоквартирных домах. Ниже приведены его предварительные итоги. Вторым этапом будет – обобщение позиции управляющих компаний по проблематике ЖКХ в городе. Третьим – аналитика позиции Администрации по той же тематике. Итогом должно стать обобщение полученной информации и реализация мероприятий, которые, по мнению всех сторон необходимы для продвижения в сторону взаимной удовлетворенности от оказания и получения услуг ЖКХ в Кирово-Чепецке. «Оценка качества жилищно – коммунальных услуг на территории муниципального образования «город Кирово-Чепецк» проводилась по заказу председателя депутатской комиссии Кирово-Чепецкой городской Думы Н.И.Ворончихна, руководителя данной работы.
Цель исследования - определение качества жилищно – коммунальных услуг, предоставляемых населению города.
В проведении исследования принимали участие:
• специалисты центра занятости населения Кирово-Чепецкого района;
• работники НП «Центр поддержки предпринимательства»;
• работники бизнес-центра Кирово-Чепецкого Учебного центра управления ГСЗН Кировской области;
• руководители Управляющих организаций;
• жители города Кирово-Чепецка. Вид исследования – анкетирование;
Объем выборки – 2500 чел;
Время проведения анкетирования: май – июнь 2011г.
Исследование проводилось путем личного опроса (анкетирования) жителей г.Кирово-Чепецка с помощью разработанной анкеты «Анкета для оценки качества жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению»
Опросы выявили как положительные, так отрицательные оценки качества жилищно-коммунальных услуг, данные жителями города во время проведения исследования.
К положительным оценкам можно отнести то, что большинство граждан в целом хорошо оценивают качество предоставляемых им Управляющей организацией (ТСЖ) жилищно - коммунальных услуг. Жители домов без мусоропроводов положительно оценивают работу Управляющих организаций (ТСЖ) по организации сбора и вывоза ТБО через установку мусорных контейнеров: контейнеры для сбора мусора во дворах домов имеются всегда, их количество достаточно, вывоз мусора производится своевременно. В то же время больше половины опрошенных жильцов жалуются на недостаточную чистоту придомовой территории. Как положительный факт жители отмечают, что они не привлекаются к уборке придомовой территории, уборку придомовой территории осуществляют Управляющие организации (ТСЖ). Жители своевременно оповещаются об отключении горячего или холодного водоснабжения. Более половины жильцов заявляют о том, что в их подъездах своевременно производится текущий ремонт, однако значительное количество жильцов говорят об отсутствии такого ремонта. У большинства жильцов нет претензий и к содержанию почтовых ящиков.
Несмотря на то, что большинство граждан в целом хорошо оценивают качество предоставляемых им жилищно - коммунальных услуг, менее трети граждан устраивает работа Управляющих организации (ТСЖ) и практически все жители отмечают наличие в городе проблем в сфере ЖКХ. Большинство граждан недовольны высокой стоимостью коммунальных услуг и считают размер оплаты услуг неприемлемым. Больше всего не устраивает граждан стоимость содержания общего имущества, теплоснабжения, горячего водоснабжения; освещения мест общего пользования. На оплату коммунальных услуг уходит значительная часть доходов семьи. Управляющие организации (ТСЖ) практически не знакомят жителей с отчетами о своей деятельности и расходовании денежных средств, собранных с жильцов за коммунальные услуги. Стоимость содержания общего имущества ежегодно возрастает. Жители не информированы о причинах повышения, не понимают причин повышения стоимости услуг и считают, что рост цен экономически не обоснован. Жители практически не участвуют в управлении своими домами и не влияют на стоимость услуг по содержанию общего имущества дома. Более половины жителей вообще не участвуют в собраниях собственников помещений по вопросам содержания общего имущества многоквартирного дома, утверждению размера платы коммунальных услуг. Большинство опрошенных жителей считают, что качество жилищно-коммунальных услуг в последнее время не повышается. Жители слабо информированы о законодательстве, действующем в сфере ЖКХ, даже по тем вопросам, которые непосредственно затрагивают необходимость финансирования установки общедомовых приборов учета. Большинство жителей высказывают недовольство узкими внутридворовыми проездами и нехваткой автомобильных стоянок на придомовых территориях".
Полный отчет о проведенном анкетировании, надеюсь, что будет опубликован на сайте Администрации города.
Цель исследования - определение качества жилищно – коммунальных услуг, предоставляемых населению города.
В проведении исследования принимали участие:
• специалисты центра занятости населения Кирово-Чепецкого района;
• работники НП «Центр поддержки предпринимательства»;
• работники бизнес-центра Кирово-Чепецкого Учебного центра управления ГСЗН Кировской области;
• руководители Управляющих организаций;
• жители города Кирово-Чепецка. Вид исследования – анкетирование;
Объем выборки – 2500 чел;
Время проведения анкетирования: май – июнь 2011г.
Исследование проводилось путем личного опроса (анкетирования) жителей г.Кирово-Чепецка с помощью разработанной анкеты «Анкета для оценки качества жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению»
Опросы выявили как положительные, так отрицательные оценки качества жилищно-коммунальных услуг, данные жителями города во время проведения исследования.
К положительным оценкам можно отнести то, что большинство граждан в целом хорошо оценивают качество предоставляемых им Управляющей организацией (ТСЖ) жилищно - коммунальных услуг. Жители домов без мусоропроводов положительно оценивают работу Управляющих организаций (ТСЖ) по организации сбора и вывоза ТБО через установку мусорных контейнеров: контейнеры для сбора мусора во дворах домов имеются всегда, их количество достаточно, вывоз мусора производится своевременно. В то же время больше половины опрошенных жильцов жалуются на недостаточную чистоту придомовой территории. Как положительный факт жители отмечают, что они не привлекаются к уборке придомовой территории, уборку придомовой территории осуществляют Управляющие организации (ТСЖ). Жители своевременно оповещаются об отключении горячего или холодного водоснабжения. Более половины жильцов заявляют о том, что в их подъездах своевременно производится текущий ремонт, однако значительное количество жильцов говорят об отсутствии такого ремонта. У большинства жильцов нет претензий и к содержанию почтовых ящиков.
Несмотря на то, что большинство граждан в целом хорошо оценивают качество предоставляемых им жилищно - коммунальных услуг, менее трети граждан устраивает работа Управляющих организации (ТСЖ) и практически все жители отмечают наличие в городе проблем в сфере ЖКХ. Большинство граждан недовольны высокой стоимостью коммунальных услуг и считают размер оплаты услуг неприемлемым. Больше всего не устраивает граждан стоимость содержания общего имущества, теплоснабжения, горячего водоснабжения; освещения мест общего пользования. На оплату коммунальных услуг уходит значительная часть доходов семьи. Управляющие организации (ТСЖ) практически не знакомят жителей с отчетами о своей деятельности и расходовании денежных средств, собранных с жильцов за коммунальные услуги. Стоимость содержания общего имущества ежегодно возрастает. Жители не информированы о причинах повышения, не понимают причин повышения стоимости услуг и считают, что рост цен экономически не обоснован. Жители практически не участвуют в управлении своими домами и не влияют на стоимость услуг по содержанию общего имущества дома. Более половины жителей вообще не участвуют в собраниях собственников помещений по вопросам содержания общего имущества многоквартирного дома, утверждению размера платы коммунальных услуг. Большинство опрошенных жителей считают, что качество жилищно-коммунальных услуг в последнее время не повышается. Жители слабо информированы о законодательстве, действующем в сфере ЖКХ, даже по тем вопросам, которые непосредственно затрагивают необходимость финансирования установки общедомовых приборов учета. Большинство жителей высказывают недовольство узкими внутридворовыми проездами и нехваткой автомобильных стоянок на придомовых территориях".
Полный отчет о проведенном анкетировании, надеюсь, что будет опубликован на сайте Администрации города.
Комментариев нет:
Отправить комментарий